О нас

Рекламодателям

Контакты

Сначала - дети,  затем - бизнес

Учредитель и директор детского сада «Еркем-Ай» и частной школы «Дана» Кулянда Уалихановна БАТЫРБЕКОВА всей своей душой радеет за будущее казахстанцев. Благодаря ее неукротимой энергии, активной жизненной позиции наша страна становится лучше, потому что Кулянда вместе с членами ее семьи воспитывает настоящих граждан Казахстана. Как ей это удается?

 

 

 

 

- Кулянда Уалихановна, почему Вы решили открыть частную школу и детский сад? С чего все начиналось?

 

- Идея принадлежит моей старшей дочери Ренате. В то время у меня была хорошая высокооплачиваемая работа, у мужа - свой бизнес. Заканчивая магистратуру, Рената решила, что будет работать в частном бизнесе. В 2006 году после сноса нашего дома мы купили два коттеджа. Говорю дочерям – вот ваше приданое. Я работала в Астане, муж постоянно в разъездах, одна дочка училась в Анкаре, другая - в Лондоне. Благодаря Ренате и ее идее, наша семья воссоединилась, теперь мы все вместе – и живем, и работаем.

Когда вторая дочка родила нам внука, мы задумались - в какой детский сад его отправить? Я пришла в бюджетный садик, куда все мои дети ходили, но обстановка не понравилась, обошла другие детсады – тоже не впечатлили.

 

 

 

- И Вы решили открыть свой детский сад.

 

- Да. Я приехала из Астаны на майские каникулы, а Рената уже ждала меня со своими идеями, планами. Наших накоплений для реализации задумки дочери не хватало, пришлось продать квартиру и бизнес мужа. Сначала мы изучали мировой опыт частных детских садов. С этой целью я побывала во многих странах мира: в Сингапуре,  Китае,  Южной Корее, Лондоне, Дании, в Германии, Москве. Познакомилась со многими замечательными людьми. Мне очень понравились москвичи, их открытость, желание нам помочь. В столице России мы познакомились с профессором, у которого есть и детский сад, и школа, и даже университет. Он нам очень помогает на протяжении всего нашего существования, вот уже седьмой год.

 

 

 

- У Вас педагогическое образование?

 

- Нет, я экономист, финансист, аналитик, юрист, обучалась по международной сертификации ISO (качественный подход в образовательной системе). Все эти профессии мне очень помогают в сегодняшней деятельности.  В настоящее время дошкольное воспитание, которое мы прививаем нашим воспитанникам, соответствует мировым стандартам.

 

 

 

- А какая модель из того, что Вы изучали, показалась наиболее приемлемой?

 

- Мне понравился опыт Китая. Анализируя опыт всех стран, мы разработали свою модель. У нас есть свой стандарт, казахстанский.  Самое главное – ребенок должен быть здоровым, поэтому спорт для наших деток – в первую очередь. У нас проводятся оздоравливающие, профилактические процедуры, массаж. Зимой обязательно - ингаляции, закаливание, витаминные напитки, ароматерапия. Летом - купание, босохождение. В саду и школе работает педиатр и массажист. В первый год мы не ставили акцент на здоровье, но, проанализировав посещаемость, решили полностью пересмотреть программу. Сейчас наши воспитатели мотивированы за высокую посещаемость, у них появилась заинтересованность. При малейших признаках простуды детки полощут горло, принимают массаж, ходят по солевому полотенцу, делают физзарядку. Обязательно много гуляют, ведь свежий воздух - это лучшее лекарство. Когда мы акцентировались на здоровье ребят, сразу на треть сократилось количество заболеваемости. Через год у нас уже были отличные результаты. По выходным  мы проводим День открытых дверей, оздоровительные семинары для родителей.

 

 

 

 

 

- Многие родители зачастую жалуются на питание в садах, школах. Как у вас выстроен этот важный процесс?

 

- Вопросу питания, также как и вопросу здоровья, уделяется колоссальное внимание. Мы приобрели  российскую программу, которая показывает питательность, калорийность меню на каждый день, и каждый родитель может узнать, чем сегодня питался его малыш. Более того, каждая мама и каждый папа могут сами отведать блюда, которые подаются  на стол в группы или классы. Наш принцип - абсолютная прозрачность. Продукты в холодильниках хранятся не более одной недели, молочные продукты поставляются за 2 часа до раздачи на столы. Мы сами делаем свежий творог, йогурты,  сиропы. Осенью делаем заготовки на зиму (более 14 тонн яблок, винограда уходит на компоты в межсезонье, сухофрукты).

 

 

 

- Больной вопрос для многих бизнесменов - а как обстоят дела с кадрами в компании?

 

- Мы инвестируем в человеческий капитал, за свой счет повышаем квалификацию, у нас разработана привлекательная система мотивации. Для сотрудников предусмотрена 50% оплата питания, спецодежда за счет организации. Все выплаты производятся согласно Трудовому законодательству – отпуска, больничные, оказываем материальную помощь, обязательно поздравляем с днем рождения. У нас действует свой небольшой профсоюз, который внимательно относится к каждому члену нашей команды. Мы никогда никого не оставим в беде!

 

 

 

- Вы строгий руководитель?

 

- Я очень принципиальный и справедливый человек, всегда работаю в соответствии с Законом. Это мое кредо. Поначалу, когда только набирали коллектив, я для всех была как мама или как бабушка, мне всем хотелось как-то помочь. Учебный процесс Рената взяла на себя. Мы не ограничиваем наших сотрудников, главное, чтобы все, что они делают, было во благо детей.  Я думаю, что меня не боятся, а уважают. Коллектив сложился дружный, многонациональный. Все изучают казахский, русский и английский языки.

 

 

 

 

 

- На что ставится акцент в воспитании детей?

 

- Главные приоритеты – человечность, уважение к старшим, любовь к Родине. Я почти всех знаю в лицо: и детей, и родителей. Я часто общаюсь с малышами, и всегда спрашиваю - тебе нравится здесь? - Очень. - Тебе грустно расставаться с нами? - Конечно, грустно. - Ты хочешь вернуться? - Да. Вот такой ответ – самый искренний, настоящий, и он мне душу греет. Значит, мы все делаем правильно. В воспитании все должно быть в меру: и строгость, и ласка, и доброта. Недавно мы открыли начальную школу, 70% детей из нашего детского сада переходят в школу. Эта преемственность дает очень хорошие результаты.

 

 

 

- Как выстроен учебный процесс?

 

- После уроков дети один час отдыхают – обедают, гуляют, после этого выполняют домашнее задание, затем идут на различные кружки: шахматы, ИЗО, хореография, спортивные танцы,  бальные танцы, таэквондо. Если ребенок застрял на какой-то теме, учителя  дополнительно с ним занимаются. С утра до вечера ребята находятся здесь.

Дети обучаются по направлению учителя, который видит предрасположенность каждого своего ученика к определенному виду деятельности.

 

 

 

- Какие проблемы в педагогической области Вы хотели бы отметить?

 

- Многие родители не хотят отдавать детей в детские сады, а я считаю это большой ошибкой. Ребенок должен уметь общаться в социуме, иначе ему потом будет очень сложно. А у нас зачастую бабушки-дедушки до первого класса воспитывают, нанимают репетиторов, а потом жалуются, что ребенок не может найти контакта со своими сверстниками.

Еще одна проблема – острая нехватка хороших учителей. Я часто выступаю в различных педагогических вузах, взываю, чтобы там готовили учителей нового формата. Страна остро нуждается в психологах, логопедах.

Больно смотреть на детей, у которых родители в разводе. Такие малыши зажаты, нервозны. Мы проводили Год Семьи, в рамках которого организовывали конкурсы  «А ну-ка, папы!», «А ну-ка, мамы!», «Золотые бабушки». Проводим День бабушки, дедушки. Стараемся делать все, чтобы семьи сохранялись и не было разводов. Мы, конечно, не кризисный центр, но пытаемся многим помочь. И знаете, родители другими становятся - активно принимают участие в жизни садика, школы и даже делятся с нами своим самым сокровенным.

 

 

 

- Вы всю душу вкладываете в свое дело!

 

- Обязательно. Без души ничего бы не было. Вся наша семья несет большую ответственность перед будущим нашей страны, мы здесь и по выходным работаем, и по праздникам. Мы живем своей работой. Возможно, благодаря такому подходу, мы заслуживаем доверие, а это самое ценное. Родители нас передают своим родственникам, знакомым, поверьте, это многого стоит.

Мы всегда говорим, Учитель – это высокое имя, это Бог. Все. Больше никак. И педагог должен это осознавать. Он должен понимать, что его ученики – это его дети, а не чужие.

 

 

 

 

 

 

- Вы отслеживаете судьбу своих воспитанников, когда они уходят в среднее звено других школ?

 

- Безусловно! Когда мы отмечали пятилетие компании, то собрали информацию о детях, которые закончили нашу школу. Родители говорят, что наши ребята – одни из лучших и показывают высокую успеваемость. Наши выпускники с благодарностью вспоминают нас, мы общаемся, встречаемся. Когда нас видят на улице, то бегут, обнимают, словно мы близкие родственники, словно мы -  одна большая семья. Так оно на самом деле и есть.

 

 

 

- Нам известно, что Вы занимаетесь не только своим бизнесом, но и принимаете активное участие в общественной жизни страны.

 

- Мы проводим множество семинаров на самых различных уровнях. Занимаемся оборудованием детских садов. Нас включили в состав экспертной комиссии, будем организовывать экспериментальные площадки  на базе нашего детского сада. Мнго внмания уделяем разработкам образовательных программ, используя опыт России, Канады, привнося свой национальный опыт по воспитанию детей. Большую благодарность хотим выразить Национальной палате предпринимателей, которые помогают продвигать наши идеи на государственный уровень .

 

 

 

- Что в Ваших ближайших планах, задумках?

 

- Я хотела бы открыть детский сад и школу для детей-инвалидов, но пока никто не хочет оказать нам помощь. Было бы здорово, если бы акимат выделил под эту задумку 25-30 соток ровной земли. Сейчас мы сотрудничаем с фондом «Бауржан», они запросили сделать расчет, сколько и что нам необходимо.  Я прекрасно понимаю, каково это растить таких детишек, воспитывать их. Недавно к нам обратилась молодая женщина, которая находится практически в безвыходном положении, у нее оба ребенка –  инвалиды, и она попросила нас хотя бы на три часа в день принять малышей в садик, чтобы хоть немного отдохнуть и сделать какие-то домашние дела. Я эту боль чувствую и разделяю всем своим материнским сердцем.

Еще хотелось бы построить большую школу, где дети будут обучаться до 11 класса, получать первые азы своей будущей профессии.

 

 

 

- Какой главный девиз Вашей жизни?

 

- Никогда не сдаваться. Я всегда говорю своим детям - если мы вместе, то у нас все получится.

 

 

 

Мы желаем Вам воплощения в жизнь всех Ваших благородных и нужных нашему обществу идей и планов. И обязательно - крепкого здоровья и долголетия!

 

 

 

Лада Тамбовцева

 

 

 МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ

 

 

 

Алия Джарикбасова:

«В первую очередь быть человеком!»

 

В Енбекшиказахском районе более полувека работает школа № 2, названная в честь первой женщины-космонавта. За эти годы учебное заведение не только не снизило свои показатели, но и вошло в первую пятерку лучших школ района. О том, как живет школа им. Валентины Терешковой сегодня, нашему изданию рассказала ее директор Алия Солтанбаевна Джарикбасова.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Читать

 

 

 

НЕВОЗМОЖНОЕ- ВОЗМОЖНО

 

Айтбек Гайсанович САРСЕНГАЛИЕВ, директор Алматинского колледжа технологий и флористики, в котором обучают студентов с ограниченными возможностями, преподаватель специальных дисциплин высшей категории, рассматривает вопросы  профобразования и трудоустройства детей с особенностями развития.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Читать

Адрес редакции:

 

Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,

ул. Кожамкулова,16В

 

Тел.:  +7 (727)233 50 42

 

Моб.: +7 702 765 20 00

            + 7 777 276 64 32

 

e-mail: novaera01@bk.ru

Издается  с января 2014 г.

Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.

Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»

 

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.